Особенности бухгалтерского учета в Чехии

 In Администрирование фирмы, Бухгалтерия, Регистрация и продажа фирм в Чехии

Любое предприятие, территориально расположенное в пределах Чехии, обязано обеспечить учет в точном соответствии законодательным требованиям этой страны. Эта необходимость распространяется на иностранных граждан, фирмы с юридическим адресом в Чехии, Праге или другом городе.

Особенности системы современного учета в Чехии

Принятая в республике с 2003 года система положений учета ориентируется на привлечение инвесторов, развитие внешнеэкономических связей. Национальные стандарты максимально гармонизированы с международными требованиями, довольно близко повторяют МФСО. Они ориентированы преимущественно на средний, малый бизнес.
Фискальный год включает двенадцать последовательных месяцев. Однако дополнение к принятому в 2001 году закону о бухучете предусматривает возможность компаниям вести учет в рамках периодов, отличных от принятого за основу календарного года. Для юридических лиц принята система двойной бухгалтерии, совместимая с положениями других европейских стран, компании – активные участники международного рынка, должны придерживаться консолидированной отчетности по правилам МФСО.

Профессиональное ведение бухгалтерии

Основой и неотъемлемой частью успешного бизнеса в Чехии является грамотное, профессиональное ведение бухгалтерии. Это важный элемент работы любого предприятия, независимо от масштаба деятельности, объема документооборота. Учет должен проводиться непрерывно, с момента официальной регистрации до окончательной ликвидации, на основе первичных документов. Он включает разные операции, с учетом специфики предприятия:
• расчет зарплаты, сопутствующих налогов;
• ежеквартальную отчетность, возмещение по НДС;
• ежемесячная отчетность в пенсионный фонд,
• страхование;
• налоговое планирование;
• подготовка, сдача налоговых деклараций либо нулевой отчетности.

Некоторые принципы системы современного учета в Чехи

Специфика ведения учета предполагает доскональное знание бухучета, тонкостей чешского законодательства, его актуальных изменений.
Учет в Чехии различает амортизацию:
• налоговую — этот вид рассчитывается в процессе регулярного определения налоговой базы, показатели не включаются в затраты;
• бухгалтерскую — отчисления разрешено включать в затраты.
Способ применения, размеры отчислений каждый предприниматель устанавливает самостоятельно в рамках принятых нормативов, правил, установленный изначально способ не подлежит изменению в текущий период отчетности. Ставки, сроки амортизации имущества зависят от его типа — предусмотрено 6 групп амортизации средств. В год приобретения средств, имущества ставка отчислений ниже, чем в следующие периоды.
Оценка средств компании производится по складским ценам, которые рассчитываются двумя способами:
— методом FIFO, когда вначале списывают средства, закупленные в первую очередь;
— методом средних цен, когда запасы оценивают и списывают, как среднее арифметическое всех значений.
Предприятие выбирает для оценки каждого товара оптимальный метод и обязано пользоваться данной методикой на протяжении полного календарного года.

Ведение бухгалтерии в Чехии не только сложный, с профессиональной точки зрения, но и затратный, трудоемкий процесс. При зарплате штатного бухгалтера 20 000 – 30 000 крон, выгодно заказывать услуги ведения бухгалтерии у консалтинговых фирм. Помимо значительной экономии на оплате работы, соцпакета квалифицированных наемных специалистов, соответствующих налоговых отчислений, предприятие не несет расходы на организацию, аренду рабочего места, покупку программы и офисной оргтехники. При этом получать услуги любого вида можно на постоянной основе либо единовременно – оптимальную программу сотрудничества можно выбрать на выгодных условиях.

 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

 

Recent Posts
Лицензии в ЧехииEstonia_Company